Музей ведёт большую работу не только с учащимися, но и с родителями. Традиционными стали школьные посиделки, которые посвящаются различным народным праздникам и обрядам (Покров, Святочные посиделки, Масленичная неделя).
Третье направление в работе музея – исследовательская работа. Члены совета музея ведут научно-исследовательскую работу, являются постоянными участниками районных, областных краеведческих конференций. Темы исследовательских работ: «Женщины и война», «Рогожный промысел села Мосолова», «Кавалер трёх орденов Красной звезды», «Наши земляки – узники концлагерей», «Детство, опалённое войной», «Он защищал Родину», «Заслуженные учителя школы» и т.д. Проектная деятельность позволяет использовать коллективную работу и даёт возможность развивать творческие способности учащихся и осуществлять индивидуальную работу с одарёнными детьми. Наиболее удачные проекты: «Женщины и война», «Имя Рязани», «Мой посёлок Лесной».
Проект «Женщины и война» был долгосрочным. Он осуществлялся в течение трёх лет. Сначала была создана инициативная группа, которая поставила себе цель собрать материал о наших землячках, которые воевали, были труженицами тыла, попали в концлагерь. Составили список землячек и поставили цель показать роль женщины в годы Великой Отечественной войны. Затем планировалось собранный материал использовать на классных часах. У одного из участников проекта родилась мысль на основе собранного материала создать брошюру «Женщины и война». Создавали макет, делали компьютерную верстку сами ребята, придумывали обложку, на которой появился символический герб нашего посёлка. Другая группа учащихся затем сделала компьютерную презентацию, которую сейчас используем для проведения классных часов.
Второй проект, который осуществили члены Совета музея, назывался «Имя Рязани». Он был среднесрочным. Узнав о том, что проходил телевизионный проект «Имя России», решили узнать какой наш выдающий земляк, может стать лицом Рязани, по мнению учащихся, нашей школы. Сначала с 7 по 11 класс провели опрос по классам, каких знаменитых земляков мы знаем. Затем на основе опроса составили список фамилий и распределились по группам для подготовки материалов и презентаций. Работа продолжалась в течение месяца. Затем были консультации в группах, совместные встречи руководителей групп, создана общая презентация. Итог подводился на краеведческой конференции, где представители каждой группы доказывали, что именно тот земляк, которого они представляют, достоин, представлять нашу родную Рязанщину. Заранее были заготовлены бюллетени для голосования. После выступления представителей групп состоялось голосование. Большинство учащихся проголосовало за Сергея Есенина. После поведения конференции все внимательно следили за итогами голосования рязанцев, которые тоже именем Рязани выбрали поэта. Презентация также сейчас используется для проведения классных часов на базе школьного краеведческого музея.
Третий проект был социальным заказом администрации Лесновского поселения. Традиционно. В первую субботу сентября отмечается День поселка. Приезжает много гостей, для которых устраивают экскурсию знакомства с нашим посёлком. Задача состояла в том. Чтобы интересно и сжато рассказать гостям о нашем красивом посёлке. Работая над проектом, сначала определили маршрут следования. Затем готовили информацию, на некоторых улицах устраивали мини-встречи со строителями посёлка.