МБОУ "Лесновская СОШ"
п.Лесной Шиловского района Рязанской области ул.Школьная, д.13
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Начало приёма документов в 1-ый класс 1 апреля 2024 года (ответственный - заместитель директора по учебно-воспитательной работе Тишина Наталья Сергеевна).

    Приём заявлений граждан, проживающих на закрепленной за школой территории, и зачисление в 1-й класс завершится 30 июня 2024 года.

    Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений о приеме на обучение в первый класс начинается 6 июля 2024 года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября 2024 года.

    Приём детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на обучение по адаптированным образовательным программам с согласия родителей (законных представителей) на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

    Количество мест в 1-х классах на 2024-2025 учебный год:

    Количество мест по плану

    Подано заявлений

    Количество свободных мест

    60

    0

    60

    Согласно Порядку, родители могут подать заявление:

    1. через Федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг» по адресу: www.gosuslugi.ru;
    2. через Портал государственных и муниципальных услуг в сфере образования Рязанской области по адресу: www.education.ryazangov.ru;(Инструкция при подачи заявления через портал "Госуслуги");
    3. по почте заказным письмом;
    4. лично в образовательном учреждении.

    Прием заявлений о зачислении на обучение в первый класс в МБОУ «Лесновская СОШ» начинается с 1 апреля 2024 года и завершается 30 июня 2024 года для детей, проживающих на закрепленной территории, (согласно приложению к Постановлению администрации муниципального образования – Шиловский муниципальный район  №121 от 15.03.2021 г. "О закреплении за территориями"), и детей следующих категорий:

    внеочередное право:
    детей, указанных в пункте 5 статьи 44 Закона Российской Федерации от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;
    детей, указанных в пункте 3 статьи 19 Закона Российской Федерации от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»;
    детей, указанных в части 25 статьи 35 Федерального закона от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации»;

    первоочередное право:
    детей, указанных в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» - по месту жительства их семей;
    детей, указанных в части 6 статьи 46 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», детей сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции и детей, указанных в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации» - по месту жительства;

    преимущественное право:
    детей, чьи полнородные и неполнородные брат и (или) сестра обучаются в образовательной организации, желаемой для зачисления.

    Для оформления ребёнка в школу необходимы следующие документы:

    • копия паспорта или другого документа, удостоверяющего личность родителя;
    • копия свидетельства о рождении ребенка или документа о родстве;
    • копия документа об опеке или попечительстве - при необходимости;
    • копия документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для регистрации по месту жительства;
    • справка с места работы родителя или законного представителя, если ребенок претендует на прием вне очереди и в первую очередь;
    • копия заключения ПМПК - при необходимости;
    • заявление и согласие на обработку персональных данных (Бланк заявления).

    Важно! После подачи заявления в 1 класс через Портал государственных и муниципальных услуг в сфере образования Рязанской области и Федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг» необходимо предоставить в школу вышеназванные документы.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Узнайте, насколько Ваш ребенок готов к школе: 20 вопросов для проверки психологической, эмоциональной и интеллектуальной готовности по ссылке.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы.

    Вопросы разработаны психологом Джеральдиной Чейни.

    Оценка развития познания

    Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?
    Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
    Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
    Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
    Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

    Оценка базового опыта

    Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
    Был ли малыш в библиотеке?
    Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?
    Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
    Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?

    Оценка языкового развития

    Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
    Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
    Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
    Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
    В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
    Четко ли ребенок выговаривает слова?
    Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
    Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?

    Оценка уровня эмоционального развития

    Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
    Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
    Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
    Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

    Оценка умения общаться

    Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
    Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
    Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

    Оценка физического развития

    Хорошо ли ребенок слышит?
    Хорошо ли он видит?
    Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
    Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…)
    Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
    Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?

    Зрительное различение

    Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?
    Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?

    Зрительная память

    Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
    Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

    Зрительное восприятие

    Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
    Понимает ли он, что читают слева направо?
    Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
    Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.

    Уровень слуховых способностей

    Может ли ребенок рифмовать слова?
    Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
    Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
    Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

    Оценка отношения к книгам

    Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
    Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
    Задает ли вопросы о словах, об их значении?
    После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при определении готовности ребенка к школе.

    Описание процесса подсчета результатов:

    Если на большинство вопросов вы с уверенностью ответили "Да" - Ваш ребенок готов к школе.

    Приём письменных заявлений в 1 класс осуществляется с понедельника по пятницу с 08:00 до 17:00 в будние дни

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Прочие
    • Прочие
    • Постановления администрации
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie