Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Поступить в школу могут дети старше 6,5 лет, для этого нужно заявление родителей.
Прием обучающихся в 1 класс
Уважаемые родители будущих первоклассников!
Приём документов в первые классы 2025-2026 учебного года начнётся 1 апреля 2025 года. Заявления, размещённые на портале Госуслуг ранее 01.04.2025 года, не действительны.
Прием заявлений граждан о зачислении в первый класс на 2025-2026 учебный год начнется с 09 час 00 мин 1 апреля 2025 года.
Количество мест для приёма в 1 класс на 2025-2026 учебный год - 60.
До 30 июня принимаются заявления и документы в 1-й класс от граждан, дети которых проживают на закрепленной за школой территории, а также имеющих право на первоочередной** и преимущественный прием***. Приказ о зачислении издается в течение 3-х рабочих дней после завершения приема всех заявлений и документов, т.е., после 30 июня текущего года.
Родители (законные представители) могут подать заявление о приёме на обучение в 1 классе:
- с 09.00 часов 1 апреля в электронном виде через ЕПГУ, заполнив форму заявления о приеме на обучение в 1 классе, перейдя по ссылке: https://www.gosuslugi.ru/600368/1/form (инструкция прилагается);
- непосредственно в школе с 08.00 до 17.00 часов в учреждении, далее в соответствии с графиком приема граждан в конкретном учреждении, а также почтой заказным письмом с уведомлением, через электронную почту.
Обращаем внимание, что подача электронной заявки на ЕПГУ значительно экономит время родителей и является более удобным способом подачи заявления.
При личном обращении в школу заявитель предъявляет оригиналы документов: паспорт, свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о регистрации ребенка на закрепленной за школой территории.
Для детей, зарегистрированных не на закрепленной территории, прием заявлений начнется с 6 июля до 5 сентября при наличии вакантных мест.
Информация о наличии свободных мест будет размещена на информационных стендах и официальных сайтах школ в сети Интернет не позднее 5 июля текущего года. При отсутствии свободных мест в школе родители обращаются в управление образования по телефону: 8 (49136) 2-18-07.
**Льготная категория граждан, имеющих право на первоочередное предоставление места в общеобразовательной организации по месту жительства семей в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- дети сотрудников органов внутренних дел;
- дети военнослужащих;
- дети сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы;
- дети сотрудников уголовно-исполнительной системы;
- дети сотрудников таможенных органов;
- дети сотрудников Росгвардии.
Для подтверждения льготы необходимо предоставить в школу документы, подтверждающие право первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам.
*** Ребенок имеет право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в общеобразовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра.
Для подтверждения преимущественного права родители предъявляют оригиналы свидетельств о рождении детей.
По всем интересующим вас вопросам вы можете звонить ответственным за приём в первый класс по телефону:
- 8 (49136) 3-74-64, 3-70-35 - Тишина Наталья Сергеевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе
- 8 (49136) 3-74-64, 3-70-35 - Беляева Юлия Викторовна, заместитель директора
Заявление можно подать в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ)
Инструкция по регистрации и подаче заявления в электронном виде через ЕПГУ.
Прием в школу осуществляется в соответствии с правилами приема в МБОУ «Лесновская СОШ».
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
Прием заявлений граждан на зачисление в 10-е классы осуществляется:
- через Федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг» по адресу: www.gosuslugi.ru;
- через Портал государственных и муниципальных услуг в сфере образования Рязанской области по адресу: www.education.ryazangov.ru (Инструкция при подачи заявления через портал "Госуслуги");
- по почте заказным письмом;
- по электронной почте школы;
- лично в образовательном учреждении.
Прием заявлений граждан, проживающих на закрепленной за школой территории, и зачисление в 10-й класс завершится 31 июня 2025 года.
Для детей, не проживающих на закрепленной территории, заявление о возможности зачисления в желаемое образовательное учреждение будет рассмотрено с 06 июля 2025 года с учетом наличия свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на обучение по адаптированным образовательным программам с согласия родителей (законных представителей) на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Время приема документов: 8.00 - 17.00 ч. (кроме выходных).
Для оформления ребёнка в школу необходимы следующие документы:
- копию паспорта или другого документа, удостоверяющего личность родителя;
- копию свидетельства о рождении ребенка или документа о родстве;
- копию документа об опеке или попечительстве - при необходимости;
- копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для регистрации по месту жительства;
- справку с места работы родителя или законного представителя, если ребенок претендует на прием вне очереди и в первую очередь;
- копию заключения ПМПК - при необходимости;
- заявление и согласие на обработку персональных данных (Бланк заявления).
После подачи заявления в 10 класс через Портал государственных и муниципальных услуг в сфере образования Рязанской области и Федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг» необходимо предоставить в школу вышеназванные документы.
Телефон для справок: 8 (49136) 3-74-64, 3-70-35
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
При приеме граждан на обучение в Школу в течение учебного года зачисление в школу оформляется приказом директора школы в течение 2 дней. Школа также направляет копию приказа о зачислении ребенка в Школу в образовательную организацию, в которой он обучался ранее.
Правила перевода
Обучающиеся Школы имеют право на перевод в другую образовательную организацию, реализующую программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения .
Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое может осуществляться в течение всего учебного года при наличии в соответствующем образовательном учреждении свободных мест.
Обучающиеся могут быть переведены в другие общеобразовательные учреждения в следующих случаях:
- в связи с переменой места жительства;
- по желанию родителей (законных представителей) или по инициативе самого обучающегося;
- в случае прекращения или приостановления деятельности исходной организации;
Перевод обучающегося на основании решения суда производится в порядке, установленном законодательством.
Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое по его инициативе или по желанию родителей(законных представителей) осуществляется только по письменному заявлению родителей (законных представителей). В заявлении родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода в принимающую организацию указываются:
- фамилия, имя, отчество(при наличии) обучающегося;
- дата рождения;
- класс и профиль обучения (при наличии);
- наименование принимающей организации. В случае переезда в другую местность указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации.
На основании заявления родителей(законных представителей) обучающегося об отчислении в порядке перевода Школа как исходная организация в трехдневный срок издает приказ об отчислении обучающегося в порядке перевода с указанием принимающей организации.
Школа выдает родителям (законным представителям) обучающегося следующие документы:
- личное дело обучающегося;
- документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью Школы и подписью директора школы.
В случае отказа гражданам в приеме в общеобразовательное учреждение и других разногласий при переводе обучающихся родители (законные представители) имеют право обратиться с письменным заявлением в муниципальные органы управления образованием.
Правила отчисления
Учащиеся могут быть отчислены из Школы по следующим основаниям:
• В связи с получением образования (завершением обучения);
• По инициативе несовершеннолетнего учащегося и (или) его родителей (законных представителей), в том числе в случае перевода учащегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
• По инициативе Школы в случае применения к учащемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
• По обстоятельствам, не зависящим от воли учащегося, его родителей (законных представителей), Школы, в том числе в случае ликвидации Школы.
Решение об отчислении учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания применяется с учетом мнения родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Порядок и основание восстановления учащихся
Восстановление обучающегося в Школе, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в Школу.
Лица, отчисленные ранее из Школы, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся Школы независимо от продолжительности перерыва в учебе и причины отчисления.
Право на восстановление в Школе имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.
Восстановление лиц в число обучающихся Школы осуществляется только на свободные места.
Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора Школы.
Решение о восстановлении обучающегося принимает директор Школы, что оформляется соответствующим приказом.
Обучающимся, восстановленным в Школе и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается государственный документ об образовании установленного образца.